О нас

Муни­ци­паль­ное бюд­жет­ное обра­зо­ва­тель­ное учре­жде­ние допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния “Дет­ский (под­рост­ко­вый) центр «Росток» горо­да Куз­нец­ка начал свою рабо­ту в 1996 году как центр пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го и меди­ко-соци­аль­но­го сопро­вож­де­ния раз­ви­тия ребён­ка от 4 до 18 лет (ранее назы­вал­ся пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ский центр). За годы рабо­ты Центр успеш­но реа­ли­зу­ет раз­лич­ные направ­ле­ния рабо­ты в соот­вет­ствии с про­грам­мой раз­ви­тия обра­зо­ва­ния в горо­де.

Целью дея­тель­но­сти Цен­тра явля­ет­ся раз­ви­тие моти­ва­ции лич­но­сти к позна­нию и твор­че­ству. В зави­си­мо­сти от пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ских харак­те­ри­стик и воз­раст­ных осо­бен­но­стей обу­ча­ю­щих­ся реа­ли­зу­ют­ся допол­ни­тель­ные обще­раз­ви­ва­ю­щие про­грам­мы раз­лич­ных обра­зо­ва­тель­ных уров­ней (базо­вый, озна­ко­ми­тель­ный). Каж­дый уро­вень обу­че­ния фик­си­ру­ет­ся посред­ством про­ме­жу­точ­ной и ито­го­вой атте­ста­ции обу­ча­ю­щих­ся. Обу­ча­ю­щи­е­ся, про­шед­шие пол­ный курс обу­че­ния по про­грам­ме, полу­ча­ют сви­де­тель­ство уста­нов­лен­но­го образ­ца.

Вос­пи­та­тель­но-обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в Цен­тре осу­ществ­ля­ет­ся в объ­еди­не­ни­ях соци­аль­но-гума­ни­тар­ной направ­лен­но­сти (допол­ни­тель­ные обще­раз­ви­ва­ю­щие про­грам­мы: «Гар­мо­ния», «Юным умни­кам и умни­цам», «Тро­пин­ка к сво­е­му Я»), объ­еди­не­нии худо­же­ствен­ной направ­лен­но­сти (допол­ни­тель­ная обще­раз­ви­ва­ю­щая про­грам­ма «Вол­шеб­ная стра­на»), объ­еди­не­нии турист­ско-кра­е­вед­че­ской направ­лен­но­сти (допол­ни­тель­ная обще­раз­ви­ва­ю­щая про­грам­ма «Тро­пин­ка к род­ным исто­кам»), объ­еди­не­нии физ­куль­тур­но-спор­тив­ной направ­лен­но­сти (допол­ни­тель­ная обще­раз­ви­ва­ю­щая про­грам­ма «Аэро­би­ка»).

Каж­дый ребе­нок име­ет пра­во зани­мать­ся в одном или несколь­ких объ­еди­не­ни­ях раз­но­го про­фи­ля, менять их. В тече­ние учеб­но­го года могут откры­вать­ся объ­еди­не­ния по запро­су роди­те­лей, обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний. С целью опти­ми­за­ции вос­пи­та­тель­но-обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, дости­же­ния резуль­та­тив­но­сти рабо­ты при необ­хо­ди­мо­сти осу­ществ­ля­ют­ся инди­ви­ду­аль­ные заня­тия. Допол­ни­тель­ные обще­раз­ви­ва­ю­щие про­грам­мы направ­ле­ны на реше­ние сле­ду­ю­щих задач:

- уста­нов­ле­ние рав­но­го досту­па к пол­но­цен­но­му обра­зо­ва­нию детей с раз­ным уров­нем под­го­тов­ки (дошколь­ни­ков к ДОУ или шко­ле, школь­ни­ков при пере­хо­де на новую сту­пень обу­че­ния) и с целью рас­кры­тия спо­соб­но­стей к само­сто­я­тель­ной твор­че­ской дея­тель­но­сти;

- рас­ши­ре­ние воз­мож­но­стей соци­а­ли­за­ции лич­но­сти: овла­де­ние навы­ка­ми соци­аль­ной ком­пе­тен­ции, выбо­ра про­фес­сии, фор­ми­ро­ва­ние здо­ро­во­го обра­за жиз­ни, уме­ние про­ти­во­сто­ять нега­тив­но­му воз­дей­ствию, про­фи­лак­ти­ка зави­си­мо­го (аддик­тив­но­го) пове­де­ния;

- созда­ние усло­вий для диф­фе­рен­ци­а­ции содер­жа­ния обу­че­ния, раз­ви­тия и вос­пи­та­ния дошколь­ни­ков и школь­ни­ков, постро­е­ния их инди­ви­ду­аль­но­го марш­ру­та

Здесь рабо­та­ют спе­ци­а­ли­сты выс­шей ква­ли­фи­ка­ци­он­ной кате­го­рии, про­шед­шие допол­ни­тель­ное обу­че­ние у веду­щих спе­ци­а­ли­стов в цен­трах прак­ти­че­ской пси­хо­ло­гии Рос­сии: пси­хо­ло­ги, дефек­то­ло­ги, лого­пе­ды, педа­го­ги допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, соци­аль­ный педа­гог.

Учре­ди­те­лем цен­тра явля­ет­ся муни­ци­паль­ное обра­зо­ва­ние город Куз­нецк Пен­зен­ской обла­сти. Функ­ции и пол­но­мо­чия учре­ди­те­ля выпол­ня­ет Управ­ле­ние обра­зо­ва­ния горо­да Куз­нец­ка.